ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Заключение

  аккредитационной комиссии  Региональной службы по надзору и контролю

в сфере образования Ростовской области по экспертизе реализуемых образовательных программ государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III, IV  видов  №  33

г. Новочеркасска

На основании ст.33.2 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 228,  на основании заявления государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска от 22.11.2011 о его аккредитации, согласованного с учредителем, приказа Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 30.11.2011 № 2719 «О проведении экспертизы по государственной аккредитации ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска», областная аккредитационная комиссия в составе:

 Васильевой Н.А. ,    председателя подкомиссии, главного специалиста отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Ростобрнадзора;

Чернова В.А.,  директора ГКОУ РО школы-интерната VIII вида  №  1

г. Новочеркасска;

Печкуровой О.В.,   методиста Ростовского института повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования;

Асатрян И.А.,   заместителя директора ГКОУ РО школы-интерната II вида  №  48 г. Ростова-на-Дону;

провела с 05.12.2011 по 09.12.2011 экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности, необходимых для определения его типа и вида.

В ходе подготовки и проведения аккредитации проведена диагностика уровня обученности выпускников 12 класса и учащихся 5, 9 классов, изучена документация основной деятельности ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска, осуществлен анализ учебного плана, содержания реализуемых программ, их учебно-методического сопровождения, кадрового, ресурсного и материально-технического обеспечения, организации воспитательной и досуговой работы, социальной защиты обучающихся психологического микроклимата в школе-интернате.

Организационно-правовое обеспечение

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска (сокращенное наименование по Уставу — ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска) расположено по адресу: 346441, г. Новочеркасск Ростовской области,  ул. Тополиная, 60.

Учредителем ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска является министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Отношения ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска с учредителем строятся на договорной основе в соответствии с законодательством РФ.

ГКОУ РО школе-интернату III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска выдано свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом серия 61 № 007403573 от 25 января 1995 года Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области территориальный участок 6150 по Новочеркасску, 6150 ИНН № 6150029049; о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 61 № 007061811, от 22 июля 2011 года Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области территориальный участок 6150 по Новочеркасску, 6150, ОГРН № 1026102225016; о праве на имущество: № 00900494 от 23.04.2009 года министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; о праве на земельный участок серия 61-АЖ 097199 от 30.11.2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской  области.

Выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 № 000092 от 10.12.2010 по 10.12.2015 года Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, приложение №1 к лицензии серия 61 № 000092, регистрационный № 1083. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:

-программы  начального общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (III вид);

-программы  начального общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (IVвид);

-программы  начального общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (VIIIвид);

-программы  основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (III вид);

-программы  основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (IV вид);

-программы  основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (VIIIвид);

-программы  среднего (полного) общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (III вид);

-программы  среднего (полного) общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (IV вид)

-содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников учреждения.

Выдано свидетельство о государственной аккредитации ГА  № 013216, 17 июня 2009 г. по 28 декабря 2011 г. Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской областис правом реализации образовательных программ:

-программы  начального общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (III вид);

-программы  начального общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (IVвид);

-программы  начального общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (VIIIвид);

-программы  основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (III вид);

-программы  основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (IV вид);

-программы  основного общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (VIIIвид);

-программы  среднего (полного) общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (III вид);

-программы  среднего (полного) общего образования, разработанные с учетом психофизического развития обучающихся (IV вид)

-содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников учреждения;

-программы коррекционного блока;

-программы дополнительного образования.

ГКОУ РО школа-интернат III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска осуществляет свою работу на основании Устава, утвержденного приказом№ 531 от 07.07.2011 года министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

В своей практической деятельности ГКОУ РО школа-интернат III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, приказами и распоряжениями учредителя, Уставом школы-интерната III, IV  видов  №  33.

Школа-интернат размещена в типовом здании, проектная мощность которого рассчитана на 116 мест, в одну смену обучаются в 2011 г. 95 человек. Режим работы: продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10-30 минут. Общее состояние здания образовательного учреждения и материальная база удовлетворительное. Библиотечный фонд составляет 9612 экземпляров книг, в том числе учебных – 1587, учащиеся первой ступени обеспечены на 100% учебниками, второй – 100%, третьей — 100%. В школе-интернате имеются акты готовности к новому учебному году. Санитарно-гигиеническое состояние школы-интерната, ее помещений соответствует требованиям Закона РФ «Об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона РФ «Об образовании».

Уровень и направленность образовательных программ, обеспечение их реализации

(Начальное общее, основное общее,

среднее (полное) общее образование)

 

Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяется учебным планом и общеобразовательными программами.

Аккредитационной  комиссией проведена экспертиза учебных планов в части максимального объема учебной нагрузки, отводимого на освоение федерального и регионального компонентов.

Учебный план составлен в соответствии с Базисным  учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений III и IV  видов  (приказ  Министерства  образования  РФ  от  10.04.2002 г.    № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и приложение к приказу), примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений III, IV видов Ростовской области (приказ министерства общего и  профессионального образования Ростовской области от 10.07.2002 г.  № 1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»),  письмом Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  I – VIII видов»,     приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2010 № 214 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области» и с учетом региональных особенностей Ростовской области, а также в соответствии с Базиснымучебным планом 2004 года. Федеральный компонент обеспечивает выполнение обязательного минимума содержания образования, социальную защиту обучающихся. В учебном плане представлены  все образовательные области федерального значения  в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном плане и содержит обязательную предельно — допустимую нагрузку школьников по основным предметам и базисное количество часов на обязательные предметы. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы-интерната необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими продолжение образования. В вариативной части учебного плана реализуются занятия по выбору школы-интерната и занятия по выбору учащихся.  Вариативная часть учебного плана позволяет реализовать региональный компонент, развивать инновационные направления, учитывать индивидуальные образовательные запросы учащихся и их родителей.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой-интернатом и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана школы-интерната учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.

Единой основой учебных планов всех ступеней является осуществление таких принципов, как целостность, преемственность, вариативность.

Вариативная  часть  учебного плана представлена обязательными занятиями по выбору и обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана Ростовской области реализация регионального содержания образования осуществляется за счет введения дополнительных часов в образовательные области «Языки и литература», «Математика», «Естествознание», «Технология».

Региональный компонент содержания общего образования, на который отводится до 15% учебного времени,  реализуется на общеобразовательных предметах по чтению, природоведению, географии, иностранному языку, музыке,  атакже   представлен обязательными курсами  «Информатика», «История Донского казачества»,  факультативными курсами «Литература Дона и о Доне», «Люби и знай русский язык».

Школьный компонент представлен специальными (коррекционными) занятиями, которые предусмотрены для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с обучающимися по ритмике, лечебной физкультуре, охране и развитию остаточного зрения, пространственной ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики, развитию мимики и пантомимики, коррекции недостатков развития, социально-бытовой ориентировке, общественно-полезному труду,  а также для индивидуальных консультаций обучающихся по общеобразовательным предметам учебного плана.

Целью коррекционных курсов являются развитие восприятия, представлений об окружающем мире, наглядно-образного мышления, а также пространственной ориентировки, мимики и пантомимики, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений.

Включение в учебный план коррекционных курсов обеспечивает индивидуальный подход к слепым и слабовидящим обучающимся, учитывает состояние их зрительных возможностей, познавательной активности, интересов, личностных особенностей.

Реализация специальных задач по коррекции недостатков развития слепых и слабовидящих обучающихся  и компенсации их нарушенных функций в процессе обучения проводится в сочетании со специальными индивидуальными и групповыми занятиями  (охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, пространственная ориентировка, мимика и пантомимика, ритмика, лечебная физкультура, коррекция недостатков развития и общественно полезный труд).

На основании анализа учебного плана, рабочих программ по учебным курсам, календарно-тематического планирования, классных журналов можно сделать следующие выводы:

−    в своей работе образовательное учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

−    все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

−    каждый учитель работает в соответствии с рабочей программой;

−    программы реализуются в полном объеме.

Воспитательная  работа

 

Основополагающая идея организации образовательного процесса заключается в создании личностно-ориентированной воспитывающей среды. Воспитательная   работа   в   школе — интернате  осуществляется   на   программно-целевой основе в соответствии с концептуальными положениями, заявленными в программе развития школы — интерната.

Работа ведётся на основе концепции воспитательной системы и выстраивается на принципах целостности и сотрудничества.

Вся воспитательная работа направлена на социализацию личности, привитие практических умений, необходимых ребенку для дальнейшей жизни в обществе

Воспитательный процесс в школе-интернате сформирован с целью:

1.Использовать каждую ситуацию формального и неформального общения с ребенком для формирования правильного (социально адекватного, соответствующего смысла ситуации и целям ученика) поведения в различных жизненных ситуациях, сознательного отношения к окружающему миру, к себе и другим.

2.Мотивировать обучающегося к освоению правильного поведения через осознание им выгоды последствий такового для самого себя и чувства комфорта и радости как его следствия.

  1. Включать в содержание воспитательных занятий отработку правильного поведения в социально – ролевых взаимодействиях, в частности, разыгрывание сюжетно – ролевых ситуаций (устройство на работу, обращение за помощью, организация игры и т.д.)

4.Обучать точному соблюдению принятых правил и самоконтроля в общественных местах, в том числе в школе, в мастерских, на уроках.

5.Организовать и проводить внеурочную работу в школе-интернате и внешкольные мероприятия с учетом задач социальной адаптации (развитие коммуникативных навыков, навыков правильного поведения, выполнения принятых правил и норм, мотивирование к этому).

Воспитательная программа школы-интерната составлена, учитывая все проблемы современной жизни, возрастные и индивидуальные особенности детей.

Большая работа в школе-интернате ведется:

— по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— по выполнению требований санитарно-гигиенических норм;

— по развитию творческих личностей учащихся.

Цель воспитательной работы: воспитание учащегося способного к духовному и физическому  саморазвитию, самосовершенствованию,  самореализации, коррекция психофизических недостатков.

Задачи:

  1. Создание  условий для развития способностей, задатков, талантов ребенка через работу органов школьного самоуправления, сети дополнительного образования.

  2. Формирование  гражданско-патриотического сознания,  нравственно — этических качеств, трудовых навыков.

  3. Содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в  творчестве, самореализации.

  4. Формирование здорового образа жизни. Создание  в школе нравственно-здоровой среды,  обстановки социальной защищенности, взаимопонимания, взаимодействия.

Воспитательная работа ведется по трем направлениям:

  • воспитание в процессе обучения;

  • воспитание во внеурочной деятельности;

  • воспитание во внешкольной деятельности;

     Основные направления работы в 2010 – 2011 учебном году: творческое, нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное, правовое, экологическое.

 

Воспитательный процесс реализовывался в следующих формах: классный час, соревнование,  конкурс, концерт, экскурсия, праздник, соревнование, КТД, акция.

Система воспитательной работы просматривается во взаимосвязи общешкольных и классных воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел, организации школьного самоуправления, дополнительного образования и базируется на познавательной, трудовой, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, общественно-практической деятельности обучающихся, воспитанников.

План воспитательной работы школы составлен с учетом специфики школы-интерната.

Работа с родителями планируется в общешкольном плане учебно-воспитательной работы, планах классных руководителей и воспитателей. В школе создан  Совет учреждения, общешкольный родительский комитет, Совет отцов, классные родительские комитеты.

Основными формами работы с родителями являются:

  • — родительские собрания;

  • — индивидуальные беседы;

  • — переписка, общение по телефону;

  • — проведение совместных мероприятий

Общешкольные родительские собрания проводятся не реже 1 раза в год, классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.

Система дополнительного образования, созданная в школе-интернате, отвечает современным требованиям, содействует мотивации обучающихся, воспитанников к познанию, раскрытию  их творческого потенциала, развитию их способностей  и осуществляется по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое — 1 кружок (тестопластика);

  • музыкальное — музыкальная студия (классы баяна и фортепиано);

  • декоративно-прикладное – 1 кружок («Волшебная лоза»);

  • экологические  – 2 кружка («Садовод», «Озеленитель»);

  • спортивное – 1 кружок («Белая ладья»).

Воспитанники  принимают активное участие в городских, российских, международных конкурсах, фестивалях художественного, декоративно-прикладного творчества награждены дипломами, грамотами.

№ п\п

Участие 2009-2010 учебный год

Результат участия

1.

Городской конкурс «Краски осени»

4 диплома

2.

Городской конкурс патриотической песни «Виктория»

2 диплома

3.

Городской фестиваль-конкурс «Радуга талантов»

5 дипломов

4.

Городской конкурс «Приходи, сказка!»

2 диплома

5.

Городской конкурс детского творчества «Мир детства»

13 дипломов

6.

Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир!»

2 благодарности

7.

Областной конкурс вокального мастерства детей

участие

8.

Конкурс детского творчества, приуроченный к 14 Димитриевским чтениям

Благодарность

9.

Турнир по мини-футболу среди ДЮСШ (Ростов-на-Дону)

2 кубка

2 грамоты

10.

Первенство области по плаванию среди незрячих и слабовидящих (ВОС)

участие

11.

Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»

14 дипломов

12.

Всероссийский дестко-юношеский конкурс творческих работ “Я помню! Я горжусь!” г. Москва

участие

13.

Международный конкурс «Шаг навстречу!» г. С.-Петербург

10 дипломов

 

Итого

50 дипломов

2 кубка

2 грамоты

3 благодарности

№ п\п

Участие 2010-2011 учебный год

Результат участия

1.

Городской конкурс «Радуга талантов»

5 дипломов

2.

Городской конкурс «Мир начинается с детства»

20 дипломов

3.

Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир!»

1 грамота

1 диплом

4.

Областные соревнования по голболу, посвященные Международному дню слепых

7 грамот

1 диплом

5.

Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»

10 дипломов

6.

Международный конкурс «Шаг навстречу!» г. С.-Петербург

10 дипломов

 

Итого:

55 грамот и дипломов

 

Стимулированию позитивных изменений в поведении, общении, в учении, в развитии организаторских способностей, самостоятельности содействует участие в соревновании «Класс года».

Победители  конкурса «Класс года» в 2010 – 2011 году:

Классы

Классный руководитель

Воспитатели

9 класс

Егорова В.И.

Ревунова Л.А.

4 класс

Таранова О.С.

Брутян О.А.

 

 

 

 

Победители поощрены экскурсионной поездкой в г. Москву.

Ежегодно проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся, воспитанников,  определяются проблемы, над которыми предстоит работать в будущем учебном году.

Уровень воспитанности  обучающихся, воспитанников

Уровень

2008 — 2009

2009 — 2010

2010 — 2011

Высокий

4, 5

4,6

4,7

 

Динамика уровня воспитанности обучающихся, воспитанников

Анализ результатов свидетельствует о стабильности в воспитательном процессе школы-интерната.

Кадровая обеспеченность

В школе — интернате сложился стабильный педагогический коллектив. Расстановка кадров осуществляется с учетом квалификационного, профессионального уровня и опыта работы. Основными критериями оценки деятельности учителей и  администрации являются соблюдение принципов трудового законодательства и целесообразности. Образовательный процесс в школе — интернате осуществляют 47педагогов, из них с высшим профессиональным образованием 37 человек (78,7%).

Из них:

— с высшей квалификационной категорией  19  педагогов (40,4%);

— с первой квалификационной категорией 13 педагогов (27,7% );

— со второй квалификационной категорией 11 педагогов (23,4%).

Среди педагогических работников  школы-интерната 7 чел. награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 11  награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Педагогические работники школы-интерната принимают участие в профессиональных конкурсах:

  • в 2010 году победителем Всероссийского конкурса «Директор школы-2010» стал директор школы-интерната Мухаев М.П.;

  • в 2010 году победителем Всероссийского конкурса  «Заместитель директора школы-2010» стала заместитель директора школы-интерната по КР Тимофеева Т.Б.;

  • в 2010 году участником Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель-2010» стала заместитель директора школы-интерната по ВР Гаусс О.А.;

За 2010-2011 учебный год:

  • Вышли в свет 1и 2 выпуски международного сборника научно-практических работ Всемирного технологического института  ЮНЕСКО  «Человек. Общество. Природа»  под редакцией профессора Кукушина В.С.

В первом выпуске опубликованы 10 статей от авторов школы-интерната (Мухаев М.П., Тимофеева Т.Б., Овсянникова М.И., Галицкая Н.С., Гаусс О.А., Удовенко Т.И., Паненко Н.Ф., Карагозова И.П., Алышева С.В. Москалева Т.А.), во втором выпуске – 6 статей (Тимофеева Т.Б., Гаусс О.А., Галицкая Н.С.,  Алышева С.В., Лысенко Н.В., Великая З.О., Боровская И.А.).

  • Приняли участие в конференции «Опыт построения систем оценки качества образования» 9-10 октября 2008 г.  в г. Ростове-на-Дону, Тимофеева Т.Б.

  • Приняли участие в работе  Х-й и XI-й научно-практических конференциях-выставках  «Информационные технологии в образовании 2010, 2011» в  г. Ростове-на-Дону  Мухаев М.П., Тимофеева Т.Б.,  Лысенко Н.В., имеются публикации;

  • Приняли участие во Всероссийском детском конкурсе прикладного и изобразительного искусства «Школьный кутюрье», 5 воспитанников заняли призовые места (руководители Становова Т.Н., Сургуч Н.Ю., Удовенко Т.И.);

  • Приняли участие в работе научно-практического семинара «Тьюторское сопровождение в социальных образовательных проектах и программах»

 (27-29 октября 2010 года). Секция «Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях различных типов и видов»

Формирование психологической культуры  как условие интеграции незрячего подростка в современный социум.

Великая З.О., педагог-психолог, Тимофеева Т.Б., зам. директора по коррекционной работе;

  • Приняли участие в работе семинара «Полифункциональная среда: психологическая безопасность (тёмная сенсорная комната), безопасность жизнедеятельности», 23-24 мая 2011, г. Ростов-на-Дону, Великая З.О.;

  • Приняли участие в работе семинара «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – инновационная образовательная программа для детей с ОВЗ», 25 – 26 мая 2011, г.Ростов-на-Дону, 25-26 мая 2011, Тимофеева Т.Б.

  • Приняли участие в Международном творческом фестивале детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу!» г. Санкт-Петербург (Становова Т.Н., Кувалкина Л.И.);

  • Приняли участие в работе научно-практической конференции «Здоровье в образовании: опыт образовательных учреждений», г. Ростов-на-Дону, 27-28 апреля 2011, Мухаев М.П.,  Тимофеева Т.Б., Великая З.О.;

  • Приняли участие в семинаре «БОС – здоровье детям – результаты применения и пути дальнейшего развития», г. Ростов-на-Дону, 27 мая 2011, Овсянникова М.И., Тимофеева Т.Б.;

  • Приняли участие в работе Интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября» г. Москва, на страницах сайта опубликовано 25 статей педагогических работников: Алышева С.В.; Великая З.О.;  Габриелян Н.В.; Галицкая Н.С.;  Гаусс О.А.; Герасименко Н.Л.; Жукова Н.А.;  Кабанова Н.В.;  Карагозова И.П.;  Ковалева Л.А.;  Кувалкина Л.И.;  Лузина Е.Л.; Лысенко Н.В.;  Макашова М.И.; Москалева Т.А.; Мухаев М.П.;  Некрасова М.Ю.;  Паненко В.А.;  Паненко Н.Ф.;  Пучкова В.Г.; Таранова О.С.;  Тимофеева Т.Б.;  Трубачев Ю.В.;  Трубачева У.А.; Щитова А.В.

  • Систематически, 1 раз в четверть, выходит  газета «Школьный вестник» (в плоско-печатном виде и по системе Брайля),  отражающая жизнь школы-интерната.

В школе-интернате созданы условия для непрерывного образования в ходе курсовой подготовки в РО ИПК и ПРО, АПК и ПРО и других учреждениях повышения квалификации работников образования.  За последние три года повысили свою квалификацию на базе РО ИПК и ПРО 23 (49%) педагогов, через курсы Интернет-образование (г. Москва, г. Санкт-Петербург) — 13 педагогов (28%), заочно обучается на дефектологических факультетах г. Ростова-на-Дону  и г. Санкт-Петербург – 3 педагога (6,4%),  что свидетельствует о постоянном профессиональном росте педагогического  коллектива.

Управление образовательным учреждением

 

В школе-интернате создана структура государственно-общественного управления. Согласно законодательству РФ в сфере образования, право на управление школой-интернатом имеют все участники образовательного процесса.

В течение последних 10 лет структура управления школы-интерната претерпевает изменения, связанные с необходимостью обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства.

Органами управления учреждением являются руководитель учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом школы-интерната органы: общее собрание трудового коллектива,  совет учреждения, психолого-медико-педагогический консилиум, попечительский совет, педагогический совет, ученический совет. В управленческую структуру школы-интерната поэтапно включены руководители предметных методических объединений и творческих проблемных групп, представители ученического самоуправления.

Новая модель предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и самоуправления.

Обучающиеся в Совете учреждения представляют свои интересы при определении политики, стратегии и тактики работы образовательного учреждения, являются «проводниками» собственных идей, осуществляют экспертизу тех предложений, изменений, которые проводятся в школе-интернате, налаживают деловое общение с взрослыми участниками образовательного процесса.

Участие родителей необходимо для плодотворного и конструктивного сотрудничества всех субъектов школьной жизни. Оно проходит на основе партнерских отношений. Представители родительской общественности содействуют администрации школы-интерната в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий; организуют работу с родителями  обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, объясняют значение всестороннего воспитания ребенка в семье.

Учителя, представляя интересы педагогов в Совете учреждения, разрабатывают содержание работы педагогического коллектива в соответствии с Программой развития образовательного учреждения, утвержденной Советом, разрабатывают и представляют на утверждение варианты решения проблемных вопросов в сфере обучения и воспитания обучающихся.

Одной из ключевых компетенций Совета учреждения является разработка и реализация плана финансово-экономического обеспечения Программы развития образовательного учреждения. С 2006 года выбрана инновационная форма отчетности – Публичный  доклад, размещенный на  сайте школы-интерната.

В последние два года в школе-интернате уделяется особое внимание совершенствованию системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Автоматизированы

—        деятельность бухгалтерии (ПК «Парус»);

—        деятельность кадровой службы (ПК «Кадры»);

—        деятельность заведующей склада и кастелянной (ПК «Склад»).

Результативность образовательного процесса

 

Одной из главных задач развития школы — интерната является создание условий для эффективной и результативной деятельности всех участников образовательного процесса.

Экспертиза качества образования обучающихся проводилась в форме контрольных работ по математике в 5 классе, алгебре и началам анализа в 12 классе, физике в 9 классе, истории в 12 классе, русскому языку в 5, 9 классах. Для проверяемых были созданы одинаковые условия, оценивание осуществлялось на основе критериальной базы. Проведенная экспертиза позволяет сравнить  результаты проведенных контрольных работ с текущими отметками по математике, физике, истории и русскому языку, сопоставить показатели внутренней и внешней оценок качества образования.

 

Результаты экспертизы, проведённой в ходе аккредитации, выше итоговых результатов 1 четверти текущего учебного года:

 

 

Предмет

Классы

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Математика

Алгебра и

начала анализа

Физика

История

Русский язык

 

5

 

12

9

12

5

9

100%

 

100%

100%

100%

100%

100%

66,6%

 

50%

50%

66,6%

66,6%

60%

4,1

 

3,5

3,5

3,7

4,1

3,6

 

Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся свидетельствуют о соответствии уровня освоения образовательных программ требованиям государственного образовательного стандарта.

Выпускники 10  класса школы-интерната  проходят государственную (итоговую) аттестацию в традиционной  форме. Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 класса за последние три года (приложение 1) показывает, что 100% выпускников успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию,  при этом качество знаний по алгебре составляет в среднем 29,4% и по русскому языку 47%.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 12 класса за 2009-2011 учебные годы (приложение 2) показывает, что 100% обучающихся третьей ступени обучения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III, IV  видов  №  33 успешно осваивают образовательные программы и до 42% выпускников осваивают образовательные программы на «4» и «5».

На протяжении трех последних лет выпускники  школы-интерната показывают стабильные результаты со стопроцентной успеваемостью.  С 2009 года выпускники 12 класса  школы-интерната успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена и в форме ЕГЭ. Из 14 сдававших экзамены по русскому языку и математике все 14 выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию. Средний тестовый балл (приложение 3)  на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ  составляет по русскому языку 58 — 64, по математике 50 — 63, по физике 50, по обществознанию 58 — 70, истории 71, что значительно превышает минимальный тестовый балл, установленный Рособрнадзором.

За последние 3 года (с 2009 по 2011 год) 2 ученика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернатаIII, IV  видов  №  33явились победителями Всероссийских предметных олимпиад по различным учебным дисциплинам.  Из них 1 обучающихся по истории, 1 – по русскому языку.

Важным показателем результативности является тот факт, что ежегодно от 80% до 100% выпускников школы-интерната поступают в высшие и средние учебные заведения области и РФ.

 

Информация о поступлении выпускников ОУ в ВУЗы и ССУЗы

 

Название ВУЗов и ССУЗов

Факультеты

2008

2009

2010

Всего

ВУЗы

ЮРГТУ

ЮФУ

НГМА

ТРТУ

РАП

 

1

1

1

 

1

 

2

1

 

 

1

3

3

 

1

1

ССУЗы

1

2 муз

НСК

НТТИ

НГРК

НМСК

3

 

 

 

2

1

1

3

1

 

1

1

5

3

1

1

2

1

Всего

 

7

7

7

21 

Анализ данных о поступлении показывает, что 50-60% выпускников выбирают специальности гуманитарного профиля. За последние три года прослеживается тенденция востребованности профиля гуманитарной направленности, что связано с социальным заказом, желанием учащихся и их родителей.

 

Динамика социальной интеграции выпускников

Анализ динамики социальной интеграции выпускников показывает, что школа-интернат выполняет работу по подготовке к успешной адаптации и интеграции выпускников в общество.

Комиссия отмечает уровень реализации общеобразовательных программ, их ресурсное обеспечение, профессиональный потенциал педагогического коллектива, психологическую и социальную среду соответствующими типу «специальное (коррекционное) образовательное учреждение III, IV  видов».

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасска соответствует требованиям Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Выводы

аккредитационной комиссии Региональной службы по надзору

и контролю в сфере образования Ростовской области:

 

  1. Установлено соответствие содержания и качества подготовки выпускников государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV  видов  №  33 г. Новочеркасскатребованиям государственных образовательных стандартов общего образования, а также показателям деятельности, необходимым для определения его типа и  вида: «специальное (коррекционное) образовательное учреждение III, IV  видов» с правом реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  2. Представить до 16.12.2011 данное заключение аккредитационной комиссии Региональной службы по надзору и контролю  в сфере образования Ростовской области.

  3. Утвердить рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности на ближайшую и среднюю перспективы (прилагаются).

 

Председатель комиссии

 

Васильева Н.А.

Члены комиссии:

 

Чернов В.А.

 

 

Печкурова О.В.

 

Асатрян И.А.

 

 

  С выводами комиссии ознакомлены:

 

  Директор  ГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов

  №  33 г. Новочеркасска                                                                     М.П. Мухаев

 

    16  декабря 2011г.                                                                                                                                                            

Рекомендации

аккредитационной комиссии Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

  1. Совершенствовать деятельность государственно-общественных органов управления.

  2. Продолжить совершенствовать профессиональный уровень педагогов путем обучения их на специализированных курсах в городах Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург.

  3. Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося потенциала — продолжать распространение передового педагогического опыта.

Председатель комиссии

 

Васильева Н.А.

Члены комиссии:

 

Чернов В.А.

 

 

Печкурова О.В.

 

Асатрян И.А.

 

  С выводами комиссии ознакомлены:

 

  ДиректорГКОУ РО школы-интерната III, IV  видов

  №  33 г. Новочеркасска                                                                     М.П. Мухаев

 

  16  декабря 2011г.

Приложение 1

Сведения об уровне подготовки выпускников 10, 12 классов

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников  10  класса

Годы выпуска

Количество выпускников

Результаты итоговой аттестации

Аттестовано

Предмет

Русский язык

Алгебра

%

«4 и 5»

%

%

«4 и 5»

%

2009 г.

5

100

1

20

100

2

40

2010 г.

6

100

4

66,6

100

2

33,3

2011 г.

6

100

3

50

100

1

16,7

Всего

17

100

8

47

100

5

29,4

 

 

                                                                                                                      Приложение 2

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников  12  класса в форме государственного выпускного экзамена

 

Годы выпуска

Результаты итоговой аттестации

Предмет

Русский язык

Математика

Количество выпускников

Аттестовано

Количество выпускников

Аттестовано

%

«4 и 5»

 

%

%

«4 и 5»

%

2009 г.

3

100

2

66,6

6

100

3

50

2010 г.

4

100

3

75

6

100

2

33,3

2011 г.

Всего

7

100

5

71.4

12

100

5

41.6

 

                                                                                                                      Приложение 3

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 12 класса школы-интерната в форме ЕГЭ

 

Годы

Предмет

Результаты ЕГЭ

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором

Количество (чел.)

Средний тестовый балл

 

2009

Русский язык

4

64,75

37

Математика

1

50

21

Обществознание

1

58

39

2010

Русский язык

3

58,67

36

Математика

1

63

21

Физика

1

50

34

История

2

71

31

Обществознание

2

70

39

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *