ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников с нарушением зрительного восприятия как организованная психолого-педагогическая поддержка включает в себя комплекс действий, методик, мероприятий, реализующих формирование психологической культуры и психологической безопасности участников образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает устойчивое гармоничное функционирование личности и является одновременно его выражением.

Учитывая, что в школу-интернат поступают инвалиды детства по зрению психологическая поддержка, психологическое сопровождение необходимо для данной категории обучающихся, воспитанников. Психологическое сопровождение строится с учетом общей и возрастной психологии, особенностей психологического развития детей с нарушением зрительного восприятия, определяются пути развития процессов компенсации, поиска потенциальных возможностей формирования позитивной личности.

Цель: Создание оптимальных условий обеспечивающих коррекцию и развитие механизмов компенсации каждого обучающегося, и на этой основе решение проблемы социализации незрячего в современное общество.

Задачи:

— развитие личности учащегося с учетом психофизических и возрастных особенностей;

— профилактика нежелательных негативных тенденций.

Психологическое сопровождение ведется в следующих направлениях:

— диагностико-консультативное;

— развивающе-коррекццционное;

— социализация-профориентация;

— просветительская работа;

 — экспертная работа;

  — организационно-методическая работа.

Каждому человеку жизненно необходимо чтобы его принимали и понимали, а ведь для этого необходимо понимать самого себя. Данная работа направлена на успешную адаптацию и социализацию незрячего ребенка в современное общество.

***

Положение о ПМПк

План работы ПМПк

Роль тёмной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей

Песочная терапия

Мероприятия