ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Пространственная ориентировка

Занятия по ориентировке в пространстве  направлены на формирование у учащихся специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством.

 

На протяжении всего обучения (1-12 класс) учащиеся обучаются способам ориентирования в пространстве, что является важнейшим условием восстановления самостоятельности незрячего,  преодоления изолированности в коллективе. Кроме того неудовлетворенная потребность в познании окружающего мира и взаимодействия с ним отрицательно влияет на психическое и физическое состояние учащихся.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей учащегося, позволяющие незрячему обучающемуся освоить специальные умения и навыки, повышающие его сенсорно-перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные возможности, развивая  пространственное мышление, мобильность, компенсаторные механизмы,  преодолевая тем  самым дефицитарность функций.

Пространственные и предметные представления учащихся в условиях зрительной депривации — сукцесивны и искажены, на занятиях учащиеся получают знания о правилах и приемах обследования пространства и его предметной наполняемости.  Индивидуальные занятия проходят в форме беседы, диалога и направлены на развитие познавательного интереса к окружающему пространству и стойкой мотивации к его изучению. Необходимым условием эффективной коррекционной работы на занятиях является создание условий  для формирования потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Успешное обучение ориентировке в пространстве является залогом и подтверждением овладения выпускниками школы приемов ориентировки в пространстве и их мобильности. Эти навыки после окончания школы будут им необходимы для самостоятельного функционирования  в условиях учреждения или предприятия, при проживании в собственном жилье  в самостоятельной трудовой или бытовой деятельности, передвижении в пространстве.