ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ОТЧЕТ О САМОАНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчет

о самоанализе деятельности государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат  №33» в 2016 году

  1 Общие сведения

В течение 2016  года работа педагогического коллектива определялась Программой развития до 2020г. Основной целью которой является:

— совершенствование коррекционно-воспитательной работы направленное на развитие компенсаторных процессов незрячего и слабовидящего школьника;

— доступное качественное,  эффективное образование для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность педагогического коллектива направлена на создание ресурсной базы для реализации комплексно-целевой программы развития до 2020 года;

— создание эффективной системы управления качеством образования, воспитания, коррекции и развития школы-интерната;

— обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

— внедрение ФГОС для детей с ОВЗ;

— внедрение в учебный, коррекционный и воспитательный процессы школы-интерната инновационных и новых информационных технологий;

— совершенствование содержания и    развития образовательных и коррекционно-развивающих технологий

— апробация здоровьесберегающих технологий;

— повышение профессионализма педагогических и социального статуса работников школы-интерната;

— обеспечение взаимодействия всей образовательной системы: экономики, науки, культуры, здравоохранения, организаций, родителей, общественности.

Объем образовательных услуг, предоставляемых школой-интернатом представлен в таблице 1:

Таблица 1.

Наименование услуги План

 

Факт

 

Отклонение Причины отклонения
2016 – 2017 уч. год
Начальное общее образование 49 49 Выполнено в полном объеме.  
Основное общее образование 65 65 Выполнено в полном объеме.
Среднее общее образование 9

 

9 Выполнено в полном объеме.
Дополнительное образование 90 90 Выполнено в полном объеме.

Вывод о работе учреждения по сохранению контингента, расширение системы дополнительного образования: в 2015-2016 учебном году  педагогическим коллективом школы-интерната  велась работа по сохранению контингента, расширению системы дополнительного образования, выполнением учебных программ.

Информация о выполнении программы деятельности по направлениям и результатах

 В соответствии с Программой развития государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат №33»

на 2016 год основными  направлениям деятельности учреждения были:

— доступное качественное,  эффективное образование для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

— повышение компетентности в ориентировке в пространстве обучающихся на всех уроках и во внеклассное время;

— проведение комплексной диагностики коммуникативных навыков обучающихся;

— расширение и усовершенствования коммуникативных форм общения;

развитие навыков поведения;

-совершенствование коррекционно-воспитательной работы направленное на развитие компенсаторных процессов незрячего и слабовидящего школьника.

— поиск новых путей взаимодействия семьи, школы и общественных организаций с целью социальной адаптации воспитанников.

Цель программы развития ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33»:

  • доступное качественное, эффективное образование для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,  создание благоприятной для учащихся со зрительной патологией коррекционно-развивающей образовательной среды с целью формирования конкурентоспособной личности, готовой к саморазвитию, самоопределению, и, как следствие, к успешной социальной интеграции

 Задачи программы в предыдущем году и первом полугодии текущего года:

  • обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • внедрение в учебный, коррекционный и воспитательный процессы школы-интерната инновационных и новых информационных технологий;
  • повышение профессионализма и социального статуса педагогических работников школы-интерната.

Для достижения целей программы развития ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33»  задачи программы в предыдущем году и первом полугодии текущего года решались следующим образом

 2.1 Обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 В школе-интернате разработана Программа  развития, концептуальной идеей которой является положение: ребёнок – главная ценность. С первых дней пребывания ребёнка в школе-интернате осуществляется работа по изучению его личностных и психофизических особенностей, которую ведут педагог-психолог, учитель начальных классов, логопед, врач, социальный педагог, воспитатель.

Целью их деятельности является определение потенциальных возможностей ученика, установление путей коррекции выявленных недостатков. За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется более сложной структурой дефекта, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка. 

Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016  учебном году осуществлялись по адаптированным образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Формы и степень обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья варьировалась в зависимости от степени выраженности недостатков психического и (или) физического развития. Основой организации учебного процесса в учреждении является личностно-развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. В 2016-2017 учебном году достижение этой задачи возможно с дальнейшим переходом от прежней модели образования к модели вариативного развивающего мотивационного образования, что обеспечивается продолжением реализации адаптированных образовательных программ различных уровней, введением различных форм обучения, организацией профильного обучения на старшей ступени, применением разнообразных форм и методов обучения. С 2014 – 2015 учебного года школа-интернат является пилотной площадкой по подготовке к переходу на ФГОС НОО (Приказ Минобразования области от 25.07.2014.№490 «Об организации работы по  подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья»). В 2015 – 2016 учебном году по ФГОС обучается подготовительный класс (8 человек) и 2-ые классы (14 человек).
В школе-интернате комфортный микроклимат, доброжелательная обстановка. Классы, кабинеты обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, интерактивным оборудованием. Кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Все вышеперечисленное позволяет учебному процессу и коррекционным занятиям быть качественными и результативными. Для улучшения коррекционной работы, последующей социальной адаптации обучающихся в учебный план внесены изменения, не требующие дополнительного финансирования и не допускающие перегрузки учащихся.       Коррекционная работа в специальной коррекционной школе-интернате имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Учебный план включает особый курс развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК, пространственная ориентировка.

Коррекционная работа в школе-интернате отвечает общим требованиям: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с проблемами развития, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития учащихся. Систематическая коррекционно — развивающая работа,  включает в себя планирование и разработку индивидуальных и коррекционных программ, развитие психических функций, развитие речевой активности, развитие коммуникативных качеств, развитие навыков самоанализа, коррекцию отклонений в психическом развитии, снятие негативных переживаний, развитие готовности к ориентации в разных жизненных ситуациях. В школе большое внимание уделяется воспитательной деятельности, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированного к разным жизненным ситуациям и соответствующего социальным нормам.

Внеурочная деятельность выстраивается в целостную систему и проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции детей. Режим второй половины дня составлен с учетом возрастных групп и предъявляемых требований.

Вся воспитательная деятельность в школе-интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого ученика. В школе-интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу. Функционирует сеть развивающих кружков по разным направлениям: художественно — эстетическое, спортивно – оздоровительное, в которых задействовано 97 % от всего контингента воспитанников. Положительным результатом всего учебно-воспитательного процесса является постоянное участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях.

Результаты участия воспитанников  ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33» в областных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах в 2014-2015 учебном году представлены в таблице 2:

Таблица 2.

№ п\п ФИО Класс Конкурс

 

1 Александров Максим Международный конкурс «Умный Мамонтенок» по окружающему миру  Диплом II степени
2 Кочетова Вероника Международный конкурс «Умный Мамонтенок» по окружающему миру Диплом II степени
3 Сычева Алина Международный конкурс «Умный Мамонтенок»  по окружающему миру Диплом II степени
4 Войциховский Владислав Международный дистанционный блиц — турнир «В царстве чисел» проекта «Новый урок» Диплом I степени

Всероссийская  викторина «В мире растений» Диплом 2 место

5 Дрозд Александр Международный дистанционный блиц — турнир «В царстве чисел» проекта «Новый урок» Диплом II степени
6 Лемеш Александра Всероссийская  викторина «В мире растений» Диплом 2 место
7 Огульчанский Роман Международный дистанционный блиц — турнир «В царстве чисел» проекта «Новый урок» Диплом I степени

Всероссийская  викторина «В мире растений» Диплом 1 место

 

8 Рябыкина Ксения   Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Радуга Творчества» в номинации «Мой дом – Россия!»
9 Сидоренко Анастасия Международный дистанционный блиц — турнир «В царстве чисел» проекта «Новый урок» Диплом II степени

Всероссийская  викторина «В мире растений» Диплом II место

Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Радуга творчества» номинация «Мой дом-Россия!» Диплом за 1 место

Диплом за 1 место Международного конкурса «Дерево талантов». Номинация: Декоративно-прикладное творчество

10 Хиникадзе Кристина Международный дистанционный блиц — турнир «В царстве чисел» проекта «Новый урок» Диплом III степени

Всероссийская  викторина «В мире растений» Диплом 2 место

Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Радуга творчества» номинация «Мой дом-Россия!» Диплом за 1 место

Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Радуга творчества» номинация «Моя любимая сказка» Диплом за 1 место

(работа «Снежная королева»)

Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Радуга творчества» номинация «Моя любимая сказка» Диплом за 1 место (работа «Бабушка Яга»)

11 Конрад Владислав Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом II степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом III  степени

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» Диплом II степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по биологии Диплом регионального победителя II

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по биологии Диплом регионального победителя II

12 Коннов Дмитрий Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом II степени

всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом I степени

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» Диплом II степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по предмету биология  Диплом II степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по предмету биология  Диплом регионального победителя II степени

13 Мамедов Сергей Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом II степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом I степени

 

14 Предикер Елизавета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом III  степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом I степени

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» Диплом III  степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по предмету биология  Диплом III степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по предмету биология  Диплом регионального победителя III степени

15 Скорикова Алина Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом II степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом I степени

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016»  Диплом III степени

16 Тулякова Ангелина Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом I степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом I степени

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по биологии Диплом регионального победителя III степени

Международный конкурс «Окружающий мир»  Диплом I степени

17 Штангеева Ксения Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом II степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом II степени

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен»  Диплом III степени

18 Шкуринский Антон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный конкурс «Молодёжное движение» Диплом II степени

Всероссийский дистанционный конкурс — интеллектуальный марафон «Маленькие вундеркинды» Диплом I степени

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» Диплом II степени

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по биологии Диплом IIместо

IVВсероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по биологии Диплом регионального победителя II

19 Булатович Юля Проект «Новый урок» Международный блиц — турнир по всемирной истории «Путешествие в прошлое» Диплом I

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом II степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

20 Пятицкая  Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

Проект «Новый урок» Международный блиц — турнир по всемирной истории «Путешествие в прошлое» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен» «Детство опаленное войной» Диплом III степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен» «Музыкально-драматический театр» Диплом III степени

Диплом II степени за победу в 13-м Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха».

Диплом II степени за победу во Всероссийском фотоконкурсе «Новогоднее настроение».

Диплом II степени за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Я рисую мир»

21 Пошляев   Михаил Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом III  степени

Диплом I  степени за победу на Всероссийской летней спартакиаде детей-инвалидов по зрению «Республика спорт».

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом II степени за победу в 13-м Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха».

22 Резниченко Ангелина Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом I степени

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом II степени за победу в 13-м Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха».

23 Семенова Ксения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Новый урок» Международный блиц — турнир по всемирной истории «Путешествие в прошлое» Диплом I

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом II степени

IV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по географии Диплом I степени

IV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по географии Диплом I степени в регионе

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом III степени за победу во II Областном театральном фестивале «Ветер перемен».

Диплом II степени за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Я рисую мир».

Диплом II степени за победу в 13-м Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха».

Диплом III степени за победу во Всероссийском фотоконкурсе «Новогоднее настроение».

24 Цылковская  Наталья Проект «Новый урок» Международный блиц — турнир по всемирной истории «Путешествие в прошлое» Диплом I

IV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по географии  класс Диплом I степени

IV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по географии 6 класс Диплом регионального I степени

Диплом II степени за победу в 13-м Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

Диплом I степени за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Я рисую мир»

Диплом I степени за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Золотые ручки»

25 Балаев Эдуард Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III  степени

9 Международный творческий фестиваль детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу!» Лауреат 1-й степени

Всероссийская зимняя олимпиада школьников, организованная оргкомитетом ООО «РИО» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

IV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по географии 7 класс Диплом III степени

26 Вернигора Екатерина Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

Всероссийская зимняя олимпиада школьников, организованная оргкомитетом ООО «РИО» Диплом III степени

27 Вернигора Николай

 

 

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

Международный конкурс «Лисёнок» Диплом II степени

28 Журавлев Дмитрий

 

 

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

Международный творческий конкурс «ВТаланте» Диплом лауреата I степени

29 Имамгусейнова Виктория Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III  степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

30 Кудрина Екатерина Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом II степени

Международный конкурс «Лисёнок» Диплом I степени

Всероссийская зимняя олимпиада школьников, организованная оргкомитетом ООО «РИО» Диплом I степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

31 Поликарпова Анастасия Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

Всероссийская зимняя олимпиада школьников, организованная оргкомитетом ООО «РИО» Диплом III степени

32 Роев Егор Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

33 Харченко Виталий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом II степени

Интернет-портал 45 минут Всероссийская олимпиада по творчеству С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» Диплом III степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

Всероссийская зимняя олимпиада школьников, организованная оргкомитетом ООО «РИО» Диплом III степени

Международный творческий конкурс «ВТаланте» Диплом III место

Всероссийская олимпиада по творчеству С.А. Есенина Диплом III место

34 Волощук Игорь Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по биологии «Загадки природы» Диплом III  степени

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

Проект «Новый урок» Международный блиц — турнир по всемирной истории «Путешествие в прошлое» Диплом I

III Международная олимпиада по математике для 1-11 классов» от проекта mega-talant.com

Диплом победителя

Интернет-портал 45 минут Всероссийская олимпиада по творчеству С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» Диплом II степени

35 Поцелуева Наталья Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

9 Международный творческий фестиваль детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу!» Лауреат 1-й степени

36 Скарга Максим Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени
37 Чамкина Ксения Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом II

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом II степени

Интернет-портал 45 минут Всероссийская олимпиада по творчеству С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» Диплом II степени

«III Международная олимпиада по математике для 1-11 классов» от проекта mega-talant.com Диплом II степени

Международный блиц-турнир по  биологии  « В основе- природа» » Диплом II  степени

Международный конкурс « Я энциклопедия» Диплом 2 степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

38 Чекрыгин Юрий Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I степени

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III  степени

Проект «Новый урок» Международный блиц — турнир по всемирной истории «Путешествие в прошлое» Диплом I степени

39 Ширко Дмитрий Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом III  степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

40 Нестеров Михаил Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени
41 Погодаев Кирилл Диплом III степени за участие во II областном театральном фестивале «Ветер перемен 2016».
42 Ротов Семён Международный дистанционный блиц — турнир по математике проект Новый урок «Математика — царица наук»

Диплом III  степени

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Диплом III степени за участие во II областном театральном фестивале «Ветер перемен 2016»

43 Травкин Данил Международный дистанционный блиц — турнир по математике проект Новый урок «Математика — царица наук»

Диплом III  степени

Диплом III степени за участие во II областном театральном фестивале «Ветер перемен 2016».

44 Чемикос Дмитрий Международный дистанционный блиц — турнир по математике проект Новый урок «Математика — царица наук»

Диплом III  степени

Диплом IIстепени за участие во II областном театральном  фестиваль «Ветер перемен 2016». Номинация:  «Кукольный театр», спектакль « Медведь и Лиса»

Диплом IIстепени за участие во II областном театральном  фестиваль «Ветер перемен 2016». Номинация:  «Музыкально-драматический театр»

45 Аббасова Милена 10 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом II степени

46 Дужанов Александр   Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I
47 Пастухов Андрей 10 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом III  степени

48 Сагайдак Валерий 10 Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом II,III степени
49 Тищенко Мария 10 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом II степени

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом III  степени

50 Шишмакова Анна 10 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I степени

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом II, III степени

51 Шилова Оксана 10

 

 

 

71

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом II степени

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» Диплом II, III степени

52 Бородина Светлана 11 Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Международный конкурс «Лисёнок» Диплом I степени

53 Поцелуева Светлана 11

 

 

 

 

 

 

 

II Международный конкурс по русскому языку для детей с ОВЗ «Русич», апрель 2016 г Грамота лауреата

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

Международный конкурс «Лисёнок» Диплом II степени

Всероссийская летняя спартакиада детей-инвалидов по зрению «Республика спорт» (г. Сочи) Диплом Iместо

Первенство России по дзюдо (спорт слепых) (г. Анапа) Диплом I степени

54 Тимко Анастасия 11 Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

Всероссийский конкурс «Вдохновение» Диплом II место

Международный конкурс «Лисёнок» Диплом II степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

55 Щербакова Диана 11 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом I

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

II Международный конкурс по русскому языку для детей с ОВЗ «Русич», апрель 2016 г Грамота лауреата

Всероссийская зимняя олимпиада школьников, организованная оргкомитетом ООО «РИО» Диплом I степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

56 Калинин Антон 12

 

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

57 Крюков Александр 12 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по биологии «Загадки природы» Диплом III  степени

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом II степени

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по обществознанию «Я и общество» Диплом III степени

Интернет-портал 45 минут Всероссийская олимпиада по творчеству С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» Диплом III степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

58 Мовсисян Карина 12 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по химии «Чудеса химии» Диплом III степени

Международная олимпиада «Осень – 2016» проекта «Инфоурок» по географии Диплом I степени

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

59 Никитин Максим 12 Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по химии «Чудеса химии» Диплом I степени

Проект «Новый урок» Международный дистанционный блиц — турнир по истории России «Юные летописцы» Диплом III степ

60 Саркисян Рима 12 Интернет-портал 45 минут Всероссийская олимпиада по творчеству С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» Диплом III

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

61 Синченко Максим Всероссийский конкурс «Вдохновение» Диплом победителя I место
62 Филиппова Валерия Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» Диплом II место
63 Векшина Тамара

 

II Областной театральный фестиваль «Ветер перемен 2016» Диплом III степени

В 2015-2016 учебном году в школе-интернате  нет  воспитанников, оставшихся  без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении  школы-интерната через воссоединение  семей или   передачу в семьи граждан.

Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудомне менее важным является формирование личности ребенка: опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных видах деятельности. Поэтому особое внимание будет уделяться участию всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

В школе-интернате организован охранительный  медико – психолого – педагогический режим. Ежегодно в школе проходит углубленный медосмотр с участием узких специалистов (в этом году охвачено 100% учащихся), который помогает своевременно обнаружить изменения в здоровье детей и назначить лечение. Характер имеющихся заболеваний представлен в таблице 3.

Таблица 3.

 

Характер заболевания

Количество детей

2015-2016

%
Патология ОДА 54 43,3
Патология ССС 13 10,6
Заболевания Н.С. 44 36
Заболевания ЛОР 24 20
Аллергические заболевания 7 5,7
Гастроэнтерология 11 9
Нефрология 3 2,4
Гематология 6 4,9
Эндокринология 24 20
Офтальмология 106 100
Психические расстройства 43 34,6
Соматически ослабленные 25 20
Нарушение речи 10 8,2
Патология ОДА 54 43,3
Патология ССС 13 10,6
Заболевания Н.С. 44 36
Заболевания ЛОР 24 20

Рис.1 Мониторинг здоровьесберегающей деятельности  за 2015-2016 учебный год

После профилактических осмотров выполняются курсы необходимого лечения в течение учебного года. В течение года проводились профилактические мероприятия, в результате которых заболеваемость ОРВИ и гриппом по сравнению с прошлым годом снизились до 12 %. Ни один ребенок, проживающий в интернате, не перенес грипп, а это в свою очередь снизило количество пропущенных дней – уроков и помогло выполнению учебных программ.

Офтальмологическая служба проводила свои плановые мероприятия, а также дополнительный диспансерный осмотр нуждающихся учащихся. Был составлен план реабилитации учащихся и специальные курсы лечения учащихся. Ведется восстановление остроты зрения по методу БОС. В 2015 году охвачено 30 воспитанников, а в 2016 году — 32 воспитанника. В 2016 году просматривается положительная динамика улучшения остроты зрения после процедур  68,7%.

Мониторинг  изменения остроты зрения после проведенного плеоптического лечения представлена в таблице 4 и на рисунке 2:

Таблица 4.

2015 2016
Улучшение 20

 

66,7% 22

 

68,7%
Ухудшение 0 0 % 0 0 %
Без изменений 10 33,3% 10 31,3%

 

 

 

Рисунок 2. Динамика изменения остроты зрения после проведенного плеоптического лечения

 

С 2014 года школа-интернат №33 является областной инновационной площадкой «Здоровьесбережение в условиях школы-интерната III, IV видов». Совместно с региональным центром здоровьесбережения в сфере образования проводится ежегодный мониторинг основных показателей здоровья воспитанников и мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ.

По результатам мониторинга здоровьесберегающей деятельности ОУ и в сравнении с 2015 годом  5 из 8 разделов мониторинга имеют показатели выше 55 %. В разделе «Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в ОУ» школа-интернат №33 показала 94%  выполнения.

По всем разделам мониторинга школа-интернат обнаружила средний и выше уровень здоровьесберегающей деятельности. Составлена программа организации здоровьесберегающей деятельности на 2015/16 уч.год с использование рекомендаций РЦЗСО.  Результаты мониторинга 2016 г. и динамика здоровьесбережения представлены в таблице 5:

Таблица 5.

Раздел 1: Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Раздел 2: Реализация здоровьесберегающих требований к инфраструктуре ОУ Раздел 3: Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в ОУ Раздел 4: Реализация здоровьесберегающих технологий физкультуры и спорта в здоровьеохранной деятельности ОУ Раздел 5: Образовательная и воспитательная работа по организации системы формирования приоритетов здорового образа жизни обучающихся Раздел 6: Организация профилактики употребления психоактивных веществ в среде обучающихся Раздел 7: Организация комплексного сопровождения системы формирования здорового образа жизни обучающихся (система медицинского обслуживания обучающихся) Раздел 8: Организация системы мониторинга сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся (средствами психологических технологий, анкетных методов и социологических опросов)
47% 56% 94% 45% 40% 55% 58% 61%

Анализ таблицы 6 свидетельствует, что вся лечебно-оздоровительная, санитарно-гигиеническая  и восстановительная работа проводится на основе мониторинга здоровья воспитанников школы-интерната. Это позволяет реализовать одно из важнейших направлений совершенствования лечебно-оздоровительной работы – обеспечение индивидуализации объема и видов физической и зрительной нагрузки в соответствии со здоровьем каждого ребенка, особенностями его развития.

2.3 Повышение профессионализма и социального статуса педагогических работников.

Коллектив школы-интерната – коллектив единомышленников, способный выпускать обучающихся из образовательного учреждения подготовленных к самостоятельной жизни, достаточно социализированных, умеющих, с учетом возможностей каждого, определиться в жизни.

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33»  на протяжении многих лет  практически укомплектована педагогическими кадрами. Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию, опыт работы Знание профессиональных и личностных особенностей педагогических работников является основой, которая помогает администрации учреждения в определении расстановки педагогических кадров в школе-интернате и содержании работы с ними. Средний возраст педагогических работников школы-интерната составляет 51 год. По образованию отмечается следующая дифференциация, представленная в таблице 6:

Таблица 6.

Целевые

индикаторы

Высшее 

профессиональное, чел.

Высшее

дефектологическое,

чел.

Из них, прошедшие профессиональную

переподготовку

по тифлопе-

дагогике,

логопедии,

чел.

Среднее-специ-альное,

чел.

Иное Формы расчета

 целевых показателей

Количество педагогических работников, имеющих высшее  дефектологическое образование 2015-2016 уч. г.  % отношение количества педагогических работников     по уровням образования к общему количеству педагогов
42 27 0 10 1
79,25% 50,95% 0 18,8% 1,9%

 

Критерии
Увеличение   количества педагогов, имеющих высшее  дефектологическое образование

Анализ динамики образовательного ценза педагогов, представленный в таблице, позволяет сделать вывод о повышении профессионализма педагогического коллектива. Для повышения статуса и роста научно-теоретической подготовки педагогов используется как их самообразование, так и система повышения профессионально-педагогической квалификации, которая включает в себя получение высшего дефектологического образования, обучение на курсах в РО ИПК и ПРО, дистанционных курсах МГУ им. В. Ломоносова и ПУ «Первое сентября» (таблица 7):

Таблица 7.

№ п/п Мероприятия

 (действия)

Сроки

проведения

Ресурсное

обеспечение

Объем, источники финансирования По плану Факт
Педагогические кадры
1 Курсы повышения квалификации педагогов по специальности в течение 2015г ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Без материальных затрат 4 4

 

% выполнения

6 педагогов

100%
Управленческие кадры  
1 Курсы повышения квалификации заместителя директора по АХР по управлению закупками Апрель

2016г

АНО «Институт профессиональных контрактных управляющих» 5,9 тыс. руб

средства областного бюджета

1 1

 

2 Прохождение  заместителями директора профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» Июнь

2016г

ФГБОУ ВПО РГУПС Без материальных затрат 0 3

 

% выполнения

 

200%

В течение 2-х последних лет педагогический коллектив значительно повысил квалификацию и профессионализм, результатом чего стало повышение I и II квалификационной категории (таблица 8).

Таблица 8.

Целевые

индикаторы

Квалификационная категория Формы расчета

 целевых показателей

Высшая категория Первая

 категория

Вторая

 категория

Без

категории

2015-2016 уч. г.
26 26 4
42,6% 42,6% 6,5%
Критерии
Увеличение   количества педагогов, прошедших аттестацию на квалификационные   категории

Таким образом, педагогический коллектив школы-интерната обладает высоким уровнем научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки, успешно применяет весь объем знаний тифлопедагогики и тифлопсихологии в образовательной деятельности, актуализируя внимание на адаптацию, реабилитацию и социализацию личности незрячего ребенка.

Учителя творчески подходят к исследовательской  и научно-практической деятельности. Выбор тем исследования определяется прак­тической потребностью школы-интерната или отдельного учителя в ее разработке. Темы реализуются в запланированные сроки и систематиче­ски контролируются посредством аналитико-диагностических методик. Все учителя­-исследователи представляют в аттестационные комиссии материалы  по проблемам и результатам их исследований, проводимых экспериментов. Результаты работ публикуются в изданиях России, региона, области, на сайтах Интернет.

За 2014-2015 учебный год вышел в свет 1 выпуск международного сборника научно-практических работ Всемирного технологического института  ЮНЕСКО  «Человек в современном мире» под редакцией профессора Кукушина В.С. в котором опубликованы 11 статей педагогов  школы-интерната (Мухаев М.П., Тимофеева Т.Б., Никульникова О.С., Овсянникова М.И., Галицкая Н.С., Удовенко Т.И., Кулик А.В., Некрасова М.Ю., Великая З.О., Чичкан А.С., Алышева С.В.); педагоги приняли участие в работе  12-й научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании 2012» в  г. Ростове-на-Дону  (Тимофеева Т.Б.,  Лысенко Н.В.), 25 педагогов приняли участие в работе 4-й Всероссийской конференции учителей «Современные технологии развития образовательных учреждений — 2013» 24 апреля 2013 г.  в г. Москва.

На сайте Интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября» г. Москва, опубликовано 3 статьи педагогических работников: Великая З.О.,  Тимофеева Т.Б., Никульникова О.С.

Педагогами школы-интерната  апробируются и адаптируются разработанные образовательные программы, отслеживаются успехи и неудачи воспитанников, разрабатываются пути коррекционной работы с воспитанниками, ведется пропаганда тифлопедагогических знаний. Педагоги проходят курсы повышения квалификации очно на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и дистанционно на основании договора о сотрудничестве в области повышения квалификации с Педагогическим университетом «Первое сентября», взаимодействующего с факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, проходят курсы переподготовки на базах ВУЗов России.

В 2014-2015 учебном году  планировалось продолжить разностороннюю деятельность по повышению профессионализма и социального статуса педагогических работников ГКОУ РО  «Новочеркасская специальная школа-интернат №33», вести подготовку по введению ФГОС НОО. С этой целью все учителя начальных классов прошли или проходят в настоящее время курсовую подготовку по введению ФГОС.

Деятельность школы-интерната осуществлялась по следующим направлениям:

1.Обеспечение оптимального содержания образования, обучение, воспитание и коррекция обучающихся, воспитанников с учётом требований современного общества к выпускнику школы-интерната и уникальности образовательного учреждения.

2.Физическое и психологическое оздоровление учащихся, воспитанников на основе коррекционно-воспитательной работы.

3.Создание устойчивой системы профессиональной ориентации, обеспечивающей

обучающимся, воспитанникам успешную адаптацию в обществе и включение их в активную жизнь.

4.Совершенствование процесса управления качеством образования в режиме развития

5.Информатизация учебного процесса  и управления

6.Сохранение и развитие материально-технической базы:

7.Обеспечение безопасности деятельности учреждения

Анализ выполнения направлений

1.Обеспечение оптимального содержания образования, обучение, воспитание и коррекция обучающихся, воспитанников с учётом требований современного общества к выпускнику школы-интерната и уникальности образовательного учреждения.

Показатели исполнения данного направления представлены в таблице 9:

Таблица 9.

Показатель Единица измерения

%, доля.

План 2016 года Факт Степень достижения показателя
Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для детей с ОВЗ (незрячих детей) независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья. 100% 100% 100% 100%
Уровень соответствия образования современным стандартам для детей с ОВЗ. 100% 100% 100% 100%
Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста. 100% 100% 100% 100%
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей. 10% 9,4% 9,4% 100%

Для достижения показателей по данному направлению были запланированы и реализованы следующие мероприятия представленные в таблице 10:  (мероприятия, проекты касающиеся содержания образования)

 

Таблица 10.

№ п/п Мероприятия, проекты (действия) Сроки проведения Объем, источники финансирования (тыс.руб.) Информация о выполнении
1. 2. 3. 5. 6.
Повышение

профессиональных компетенций

сотрудников

2015-2016 учебный год Внебюджет, 125 тыс. руб. выполнено
2 Оказание помощи педагогам и специалистам

образовательных учреждений

города Новочеркасска и Ростовской области,

вступающих на путь инклюзии,

в эффективном планировании и мониторинге своей профессиональной деятельности, постановке ясных и выполнимых задач по организации и повышению эффективности своей работы

2015-2016 учебный год выполнено
3 Организация совместных праздников

и выставок для детей с

ограниченными возможностями здоровья

2015-2016 учебный год выполнено
4 Оказание поддержки семьям детей с

ограниченными возможностями

здоровья.

2015-2016 учебный год выполнено

Выполненные мероприятия позволили обеспечить  оптимальное содержание образования, обучения, воспитания и коррекции обучающихся, воспитанников с учётом требований современного общества к выпускнику школы-интерната и уникальности образовательного учреждения.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающего знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Современные тенденции социально-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования. Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

К числу таких инновационных изменений относятся:

— введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

— организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;

— изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся, заканчивающих вторую ступень основной школы;

— построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в профильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избранному профилю; всё это дополняется портфелем индивидуальных достижений – «портфолио».

С целью контроля качества преподавания профильных предметов был проведён входящий, промежуточный,  итоговый контроль по профильным предметам. Итоги контрольных работ были обсуждены на малых педсоветах и намечены пути решения проблем.

Согласно Закону РФ «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, целью которой является комплексная оценка уровня подготовки выпускников 10, 12 классов и соответствие их подготовки требованиям государственного стандарта (обязательного минимума содержания образования), разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы аттестационных комиссий.

Количество обучающихся,  не получивших аттестат 0

Данные государственной (итоговой) аттестации, свидетельствуют об оптимальном уровне сформированности общеучебных и интеллектуальных умений навыков у выпускников 10 и 12 классов.

Мероприятия, направленные по повышения качества образования представлены в таблице 11:

Таблица 11.

№ п/п Содержание деятельности Сроки Ответственные Планируемый результат
1 Организационные мероприятия
1.1 Проведение предметно-содержательного анализа результатов   ГИА в 2015/2016 учебном году Сентябрь заместители директора, руководители МО, учителя-предметники Принятие своевременных мер, направленных на обеспечение качественного образования, повышение качества подготовки выпускников.
1.2 Выполнение методических рекомендаций по проведению самообследования по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников школы-интерната Постоянно

 

1.3 Разработка и реализация плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников школы.  Сентябрь Таранова О.С.
1.4. Провести анализ реализации факультативных курсов, направленных на формирование и развитие научно-исследовательских, творческих, практических компетенций обучающихся (9-12 классов) при подготовке нового учебного плана на 2015-2016 уч. год. До 01.09. Таранова О.С.,

руководители МО

1.5 Организация реализации программ, проектов, планов и т.д., способствующих повышению качества обученности обучающихся. Сентябрь,

по плану школы-интерната

1.6 Обновление банка контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества знаний обучающихся. Постоянно заместители директора, руководители МО
2 Контрольно-надзорные мероприятия
2.1 Разработка плана внутришкольного контроля процесса подготовки обучающихся к ГИА. Сентябрь заместители директора, руководители МО Организация учебной и внеурочной деятельности по предмету, качество проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и  диагностических работ.
2.3. Рассмотрение результатов диагностических и тренировочных работ, государственной итоговой аттестации на МО, изучение рекомендаций по подготовке и проведению ГИА. По плану МО Отработка процедуры проведения ГИА, предоставление возможности педагогическим работникам ОУ обеспечить коррекцию образовательной деятельности  с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся.
Контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. В течение года,

по плану

2.4 Проведение мониторинга качества знаний обучающихся выпускных 4, 10,12 классов по математике, русскому языку и предметам по выбору. Не менее 1 раза в четверть
3 Мероприятия с обучающимися
3.1. Организация и проведение тренировочных и диагностических работ, пробных ГИА. В течение года по плану Заместители, руководители МО Создание условий для реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося.

 

 

Выявление слабых обучающихся и индивидуальная подготовка к  ГИА  с целью достижения положительных результатов по итогам экзаменов.

 

Повышение уровня работоспособности, заинтересованности, самооценки и как следствие повышение качества знаний.

3.2. Проведение консультаций для участников образовательного процесса по подготовке и проведению   ГИА. В течение года Заместители, руководители МО,

учителя-предметники

3.3 Составление индивидуальных карт диагностики обучающихся по всем предметам. Сентябрь Учителя-предметники, классные руководители
3.4 Связь с колледжами,  вузами. Мониторинг образовательной деятельности. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах по профилю выбранных предметов ГИА. В течение года Таранова О.С.,

руководители МО , учителя-предметники

 

3.5 Мониторинги качества знаний обучающихся, предметные мониторинги. По четвертям и полугодиям Заместители,

руководители МО

учителя-предметники, классные руководители

 

3.6 Организация дополнительных образовательных услуг для подготовки к государственной  итоговой аттестации через использование современных форм (тест-классы, учебные практики, индивидуальные и групповые занятия). В течение года
3.7 Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для всех участников ГИА. В течение года Педагог-психолог Великая З.О.
3.8 Размещение для участников итоговой аттестации на стенде и школьном сайте материалов по вопросам организации и проведения ГИА. В течение года, постоянно Таранова О.С.,

учителя-предметники

Информирование
4. Мероприятия с педагогами
4.1. Проведение тематических семинаров для учителей-предметников.

Изучение вариативных модулей по подготовке и проведению ГИА, обучение педагогов

— оценке общеучебных достижений обучающихся,

— оценке показателей качества и результативности деятельности педагогов.

В течение года Заместители,

руководители МО

Достижение положительных результатов по итогам экзаменов
4.2 Проведение  контроля  деятельности   педагогов по повышению качества образования обучающихся. Постоянно Заместители,  руководители МО
4.3. Распространение опыта педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников через деятельность МО, проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков. В течение года по плану МО Заместители,

учителя-предметники, руководители МО

4.4 Анализ мониторинга подготовки выпускников, проводимый педагогами, собеседования с обучающимися, учителями, родителями (законными представителями). Не менее 1 раза в четверть Заместители,

учителя  –предметники,

классные руководители

Достижение положительных результатов по итогам экзаменов
4.5 Педсовет «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся  10-х классов» февраль Директор, заместители, педагоги-предметники Принятие своевременных мер, направленных на обеспечение качественного образования, повышение качества подготовки выпускников.
5 Мероприятия с  родителями (законными представителями)
5.1 Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед-консультаций по информированию о результатах подготовки к  ГИА.

Знакомство с Порядком проведения государственной  итоговой аттестации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394, с изменениями, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692

Сроками проведения ГИА (расписание по предметам)

официальными сайтами, подготовки к  ГИА.

Об общественном наблюдателе на ГИА.

Октябрь – май.

 

 

 

 

 

 

В течение года по мере поступления документов

Заместители, классные руководители Своевременное информирование родителей о результативности учебной деятельности обучающегося, оперативное реагирование на возникающие проблемы, своевременное принятие необходимых мер воздействия на улучшение ситуации.
5.2 Приобретение учебно-методических  пособий, текстов, вариантов работ. Сентябрь- декабрь Учителя-предметники
5.3 Индивидуальные консультации с  родителями по информированию о результатах подготовки к ГИА. Постоянно Все участники УВП
5.4 Размещение на сайте школы материалов по вопросам организации и проведения ГИА. Постоянно Таранова О.С.,

руководители МО

5.5 Отчёты о подготовке и результатах  ГИА. По плану Заместители, учителя-предметники

Деятельность коррекционного блока

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция.

Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка и подростка, и реализация соответствующих личностно-ориентированных программ комплексного воздействия. Психокоррекционные мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь идет о первичной профилактике школьной и социальной дезадаптации детей из группы риска, у которых индивидуально-психологические и нейрофизиологические особенности требуют специального подхода. Особое направление психологической коррекции – это развитие познавательной деятельности профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию. Здесь психологическая коррекция тесно переплетается с педагогической коррекцией. Предупреждение и исправление нарушений  развития речи, восприятия, памяти, мышления, как правило, осуществляется педагогами-дефектологами, логопедами, имеющими специальную подготовку. Все большую роль в психокоррекции играет нейропсихологическая коррекция, направленная на развитие, коррекцию и компенсацию нарушений базальных психических функций, наиболее тесно связанных с состоянием головного мозга.

Собственно педагогическая коррекция может быть  направлена  на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных предметов или их разделов.

Работа учителей коррекционного блока проходит преимущественно во второй половине дня, что способствует реализации режима работы школы-интерната.  Деятельность учителей коррекционных дисциплин осуществлялась  по различным  направлениям, обеспечивающим разностороннюю коррекционную работу.     

Основные направления деятельности  учителей коррекционных дисциплин  по гармоническому развитию слепых и слабовидящих детей в ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33» следующие:

  • охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия;
  • логопедия;
  • развитие осязания и мелкой моторики;
  • развитие мимики и пантомимики;
  • психологическая коррекция;
  • социально-бытовая ориентировка;
  • пространственная ориентировка;
  • лечебная физкультура;
  • физическая культура;
  • ритмика;
  • коррекция недостатков развития.

Этапы  работы:  

Диагностический: предусматривает динамичный контроль состояния здоровья незрячего или слабовидящего  воспитанника, его психологического статуса. Основа работы – многофакторный валеопедагогический  мониторинг.

Аналитический: предусматривает интегрирующую экспертную систему, которая обеспечивает оценку функциональных резервов организма незрячего или слабовидящего ребенка, формирование его психофизиологического портрета. Реабилитационный: предусматривает компенсацию зрительного анализатора, коррекцию познавательной деятельности и психофизическое развитие незрячих или слабовидящих обучающихся. Основано на использовании современных коррекционных технологий и индивидуальных программ медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

Педагогическими работниками коррекционного блока разработаны авторские программы, получен гриф «Допущено министерством общего и профессионального образования РО», однако имеют место проблемы:

-публикация научных трудов педагогических работников школы-интерната;

-внедрение информационных технологий при диагностическом, профилактическом  и коррекционном процессах с обучающимися.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что цель развития ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33»  достигнута, решены задачи, поставленные школой-интернатом в предыдущем году и первом полугодии текущего года.

Анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических показателей деятельности учреждения от утвержденных.

Наряду с успехами в школе-интернате имеются проблемы, которые мешают двигаться вперед представлены в таблице 12:

Таблица 12.

Проблемы Содержание проблемы
1 Материально-технические компьютеризация школы-интерната,

включение в единую информационную сеть города, области

2 Программно-методические публикация научных трудов педагогических работников школы-интерната
3 Организационные создание на базе школы-интерната стажерских площадок для профессиональной подготовки специалистов в области коррекционной педагогики и социальной работы
4 Воспитательно-образовательные внедрение в образовательный и воспитательный процессы современных педагогических и информационных технологий
5 Коррекционно-развивающие внедрение информационных технологий при диагностической, профилактической  и коррекционной работе с обучающимися
6 Кадровые повышение спроса на квалифицированные кадры  (тифлопедагоги, дефектологи и др.), оптимизацию их возрастной структуры
7 Финансово-экономические привлечение дополнительных средств (внебюджетных)
8 Социальные работа по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав в пользу ребенка и определение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в семьи

Из анализа проблем, внесенных в таблицу 12, определены направления дальнейшего развития школы-интерната в 2017 году.