ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33

     Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта и является нормативно-управленческим документом ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната № 33. Программа  определяет специфику содержания образования и  особенности организации учебно-воспитательного процесса.

    Адресность адаптированной основной образовательной программы:

слепые и слабовидящие обучающиеся, имеющие такие нарушения психофизического развития, степень выраженности которых, требует особых условий, методов и приемов обучения и коррекции.

Основные задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

формирование общей культуры, духовно­-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению слепым выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями; семейными, общественными, государственными потребностями слепого обучающегося младшего школьного возраста,

развитие личности слепого и слабовидящего обучающегося в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;

осуществление коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слепых и слабовидящих на освоение ими АООП НОО, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;

выявление и развитие способностей слепых и слабовидящих обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности, физкультурно — оздоровительной деятельности;

участие слепых и слабовидящих обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

предоставление слепым и слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

включение слепых и слабовидящих обучающихся в процессы познания и пре­образования внешкольной социальной среды (города).

 Адаптированная основная образовательная программа ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33 содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, также способы достижений этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Содержательный раздел включает:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программу отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового  и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП.

Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе и  внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

 Учебная нагрузка и режим занятий определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Адаптивная основная образовательная программа НОО