ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Немного о разном

Самые  важные правила, которыми мы все должны руководствоваться при общении с ребёнком, у которого есть нарушения зрения:

— самая важная цель для слепого или слабовидящего ребёнка – стать самостоятельным человеком;

— важно научить ребёнка выполнять задачу самостоятельно, а не делать всё за него;

— незрячему или слабовидящему ребёнку нужны все те же самые знания, умения и опыт, что и зрячему;

— там, где другие дети пользуются своим зрением, слепой ребёнок будет пользоваться иными органами чувств: осязанием, слухом, обонянием, вкусом;

— необходимо использовать любую возможность для того, чтобы ребёнок смог получить информацию об окружающем мире через собственные ощущения: трогая, слушая, нюхая, пробуя на вкус, действуя с предметами;

— помогите ребёнку с нарушениями зрения участвовать во всем.

Вы родитель ребёнка с особыми потребностями. Вы  лучше всех знаете своего ребёнка. Только Вы на протяжении всей жизни находитесь рядом с ним, поэтому Ваша роль так важна. Вы имеете возможность наблюдать его постоянно, последовательно приобретая знания о нём, раскрывать в своём особенном ребёнке всё новые и новые возможности.

Собственная  самооценка незрячего школьника и способность самостоятельно перемещаться, т.е.  ездить по собственным делам без сопровождения взрослых. Как   правило, это происходит не ранее 9 – 10 класса, но к этому необходимо готовиться с 10-11 лет. Необходимо  приучать ребенка   носить трость с собой, при каждом выходе из дома, даже если он идет с сопровождающим. Необходимо убедить ребенка в том, что в этом нет ничего постыдного, а трость, в первую очередь, нужна не ему, а окружающим – они при виде белой трости внимательнее относятся к её владельцу.

Может возникнуть вопрос, почему именно с этого возраста? Именно  в этом возрасте, у незрячего ребенка появляется интерес к самостоятельному передвижению, и он начинает понимать, что без трости ходить опасно. К 15 годам  вряд ли незрячий подросток  возьмет  в руки трость – «стыдно», и только к 18 — 20 годам молодые люди  начнут осознавать необходимость трости при хождении, при этом будут испытывать дискомфорт от того. Что не  научились пользоваться ею раньше.

Сайты в сети Интернет, где можно приобрести индивидуальную трость:

https://www.smartaids.ru

https://www.med-magazin.ru

http://rosopeka.ru

https://kladzdor.ru

http://www.7micvetik.ru

Белые трости бывают трех основных видов: опорные, трости – щупы и складные. Опорные трости обычно нужны для слабовидящих пожилым людей или для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, трости – щупы в основном используются при обучении хождению на занятиях в школе или реабилитационном центре, а также для слепых, перемещающихся на небольшие расстояния без использования общественного транспорта. Для детей и мобильных инвалидов по зрению целесообразнее использовать складную трость. Они бывают разной конструкции и различной длины. В начале, когда ребенок будет использовать трость в качестве средства сигнализации для окружающих, её длина в развернутом виде не принципиальна, но желательно, чтобы она была не ниже его пояса. Если же трость будет использоваться по прямому назначению, то в вертикальном положении её ручка должна быть в пределах грудной клетки.

Для  осуществления письменной деятельности незрячему ребенку необходим прибор для письма по Брайлю (ППБ 18), а так же грифель.

Сайты в сети Интернет, где можно приобрести прибор с грифелем:

http://rosopeka.ru/good3528.html

http://www.zso.ru/products/pribor-18-strochnyj-dlya-pisma-po-brajlyu3. https://fortemed.ru/catalog/osobye_tovary/pribor_dlya_pisma_po_braylyu_18_strok/

https://tiflocentre.ru/magazin/view_product.php?id=1073

http://kontakt-vos.ru/magazin/folder/tiflotekhnicheskiye-pribory

Металлический прибор имеет 18 строк, в каждой по 24 ячейки, оснащен фиксаторами для бумаги на верхней пластине. Предназначен  для выполнения письменных работ инвалидами по зрению.

Своевременно  приучить ребенка к гигиене всего тела

С наступлением половой зрелости у ребенка меняется деятельность многих систем организма, в том числе системы потоотделения. Замечания окружающих, сделанные подростку по поводу его «пахучести», вызывают у него недоумение. Он не понимает, что от него хотят.

Поэтому родителям необходимо приучить ребенка ежедневно мыться под душем, а если это невозможно, то уметь ежедневно подмывать подмышечные впадины, промежности, соблюдать гигиену половых органов. Ребенок должен иметь возможность: ежедневно заменять рубашку (сорочку), носки; не реже двух раз в неделю менять нижнее бельё. Всё это должно войти в обязательную привычку, ребенок должен понимать, зачем это нужно. Если нельзя обеспечить нужным количеством сменного белья – научите ребенка стирать.