ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Направления коррекционно-логопедической работы

Диагностическая работа:

— своевременное выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями, с речевыми нарушениями разной этиологии и степенью речевых расстройств, нуждающихся в логопедической помощи;

— выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности ребенка, фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи;

— выявление нарушений в устной и письменной речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

— наблюдение за уровнем и динамикой развития речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционной работы.

Коррекционно-логопедическая работа:

— выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями коррекционных методов, приёмов и средств обучения в соответствии с уровнем развития и особых образовательных потребностей ребенка;

— организация и проведение логопедических занятий (групповых и индивидуальных), необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения с учетом образовательных потребностей ребенка;

— развитие просодической стороны речи: дыхания, голоса, темпа речи,

мелодико-интонационной окраски;

— коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

— коррекция и развитие артикуляционной моторики;

— коррекция звукопроизношения;

— коррекция и развитие фонематического слуха, восприятия, представлений, развитие зрительного гнозиса, звуко-слогового анализа и синтеза, формирование и развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, навыков словообразования и словоизменения, обогащение словарного запаса лексическими и грамматическими средствами языка, развитие навыков самостоятельной связной речи;

— коррекция нарушений процессов чтения и письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной этими нарушениями;

— развитие психических процессов, коммуникативных навыков.

Консультативная работа:

— разработка индивидуальных рекомендаций для каждого ребенка с учетом речевого дефекта, особых образовательных потребностей и логопедического заключения;

— консультирование учителей начальных классов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и нарушения в речевом развитии;

— оказание консультационной помощи учителям и родителям (законным представителям) в вопросах предупреждения и преодоления нарушений устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просветительская работа:

— различные формы просветительской деятельности (семинары, беседы, печатные материалы, информационные стенды), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с речевыми нарушениями;

— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению причин речевых нарушений и методах их коррекции с учетом индивидуально-типологических особенностей развития детей с различными видами нарушений.

 

Экспертная работа:

— систематизация сведений о виде, структуре и динамике нарушений, включая прогноз развития, классификацию специальных образовательных потребностей, сопутствующих виду ПМП помощи;

— диагностика и рекомендации по освоению общеобразовательной программы;

— внесение необходимых изменений в коррекционно-развивающий и образовательный процесс детей с речевыми нарушениями, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка.

Индивидуальные занятия проводятся в специально оборудованном логопедическом кабинете.