ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Международный краудсорсинговый интернет-проект

Международный краудсорсинговый

интернет-проект про чтение

художественной литературы,

изучаемой в школе

         Проект организован объединенной издательской группой

«Дрофа» — «Вентана-Граф», издательским домом «Первое сентября» при поддержке сенаторского клуба Совета Федерации и Гильдии словесников.

         В ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33» координирует участие в Проекте учитель русского языка и литературы   Жукова Н.А.

         Участники проекта — все обучающиеся школы-интерната, любящие поэзию и занятие выразительным чтением.

         Цели и задачи проекта: Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский. Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно внимания.

         Читать стихи – значит заставлять их звучать по-новому.

         Проект позволит собрать уникальную коллекцию интерпретаций классики. Коллекцию индивидуальных, непохожих прочтений.

Понравится участвовать в проекте, если вы:

  • Любите читать.
  • Любите читать стихи вслух.
  • Хотите, чтобы ваши друзья, близкие, знакомые услышали ваше чтение и открыли для себя что-то новое в строках, знакомых со школьной скамьи.

         «Страна читающая» – это проект, который поможет  выразить свое уникальное понимание поэзии, помочь другим разглядеть в ней неизведанные, неочевидные смыслы.

         Все, что  требуется – читать любимые стихи, записывать чтение на видео и публиковать на страницах  проекта.

         Участие в программе  отображается на «читающей карте», а также в списке авторов и произведений.

         Для самых популярных авторов и произведений  созданы «личные странички» с биографией писателя, цитатником, любопытными фактами о его произведениях.

  1. Правила участия в проекте «Страна читающая»:
  2. Выберите любое поэтическое произведение из школьного курса литературы.
  3. Прочтите его в одиночку или в компании и запишите чтение на видео. Рекомендуемая продолжительность видеоролика – не более 2 минут.
  4. Сроки пректа: Проект начался в 2016 году и длится бессрочно.
  5. Итоги проекта: Создание видеороликов с прочтением стхотворений классиков и современных поэтов.

         Вот в каких акциях проекта  участвовали учащиеся нашей школы-интерната №33: «Читаем Пушкина, «Читаем Бунина», «Читаем Есенина», «Читаем Крылова», «Читаем Маяковского», «Читаем Лермонтова», «Читаем Тютчева», «Читаем стихи о Великой Отечественной войне».

       I этап «Читаем Пушкина».

Группа «Феникс» школы-интерната №33 читает произведение «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

https://lit.drofa-ventana.ru/konkurs-chitaem-pushkina/

https://lit.drofa-ventana.ru/kollectiv-37/

 

  II этап «Читаем Бунина» 

16 августа — 22 сентября 2016 года.

https://lit.drofa-ventana.ru/chitatel-1084/

https://lit.drofa-ventana.ru/chitatel-3209/

   

 

III этап «Читаем Есенина»

июнь-август 2016 год.

«Группа «Феникс» школы-интерната №33  Дмитрий Ч. и Данил Т. читают произведение «Письмо матери» С. А. Есенина
 Дмитрий Ш. читает произведение «Пушкину» С. А. Есенина
 Наталья П. читает произведение «Родина» С. А. Есенина

 

         

 

IV этап  «Читаем Крылова» 

ноябрь-декабрь 2016 года.


Акция проводилась в ноябре-декабре 2016 года. От школы-интерната в ней принимали участие коллективы 9 и 10 классов, представлявшие инсценировки басен И.А. Крылова на школьном конкурсе в рамках Недели русского языка.

https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-razborchivaya-nevesta/
https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-martyshka-i-zerkalo/

   

 

 

V этап «Читаем Лермонтова»

декабрь 2016 — январь 2017.

Оксана Ш. читает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»
Диана Щ. читает стихотворение «Я не унижусь пред тобою…»
Игорь В. читает отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

 

 

VI этап «Читаем Маяковского»

январь-февраль 2017 года.

 

Группа «Феникс» (обучающиеся 8 класса) читают В.В. Маяковского. Стихотворение «Голубой лампас» выбрано для чтения, так как его написание связано с историей города Новочеркасска. В.В. Маяковский трижды посещал город и выступал в аудиториях Химического факультета Новочеркасского политехнического института. По свидетельствам очевидцев поэту нравился Новочеркасск. Стихотворение «Голубой лампас» В.В. Маяковский посвятил казачьей столице.

https://lit.drofa-ventana.ru/pisatel-mayakovskiy/

VII  этап «Читаем Тютчева»

февраль-апрель 2017 года.

 

Диана Щ. читает стихотворение Ф.И. Тютчева «Она сидела на полу…» 
Анастасия Т. читает стихотворение Ф.И. Тютчева «О чём ты воешь, ветер ночной» 
Наталья Анатольевна Жукова читает стихотворение Ф.И. Тютчева «Последняя любовь»

 VIII этап  «Читаем стихи о Великой Отечественной войне»

апрель-май 2017 года. 

1. Светлана П. читает стихотворение Виктора Бокова «Дороховы»
2.  Анастасия Т. читает стихотворение Юлии Друниной «Баллада о десанте»
3. Диана Щ.читает стихотворение Исая Тобольского «Сказание о материнском сердце»
4. Ксения Ч. читает стихотворение Виктора Гусева «Мать и сын»
5. Игорь В. читает отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин»
6. Дмитрий Ш. читает отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин»
7. Дмитрий Ч. читает стихотворение Давида Самойлова «Сороковые»
8. Диана Щ. читает стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о молчании»
9.Ксения Ч. читает стихотворение Сергея Михалкова «Детский ботинок»

IX этап «Читаем Симонова»

25 апреля-25 мая 2018 года.

1 июня 2018 года подведены итоги конкурса «Читаем Симонова». Достойно представили нашу школу-интернат ученик 11 класса Валерий С. (индивидуальное прочтение) и коллектив 9 класса (Юрий Ч., Максим С., Ксения Ч., Наталья П., Дмитрий Ш., Игорь В.).

Валерий С. прочитал самое популярное стихотворение поэта «Жди меня», а девятиклассники выбрали для конкурса малоизвестное читателям стихотворение «Улыбка». Константин Симонов выступает в нём против  напускной строгости и неприветливости. Творческой группой найдено интересное решение: декорацией для съёмки видеоролика стал школьный музей. А ребята показали сплочённость команды и умение правильно интонировать.

https://youtu.be/_WhHAAVpzgg
https://youtu.be/GayU8RnyTdM

         

 

Все, кто желает присоединиться к Международному проекту «Страна читающая» / #страначитающая/ приглашаем обращаться в кабинет 210.