ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение ребенка

Особое место в учебной деятельности обучающихся с нарушением зрения занимают расстройства речи.  Характерными проявлениями речевых расстройств являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи: смешение, искажение, замена и отсутствие звуков.

Нарушения речи у детей  включают:

— фонетико-фонематические;

— специфические особенности усвоения лексической системы языка;

— нарушения грамматического строя, связанные с лексическими и фонетико-фонематическими нарушениями, так как их формирование осуществляется как единый процесс;

— нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения;

— все формы дислексии и дисграфии.

В письменной речи обнаруживается смешение, замены и пропуски звуков, искажаемых при произношении. Эти ошибки могут быть вызваны как нарушением фонематического слуха, общим снижением слуха и нарушением слухового восприятия, так и нарушением внимания, работоспособности и неумением выполнить мыслительные операции, необходимые для сравнения слова со слуховыми и зрительными образами.

В ходе коррекционной логопедической работы решаются следующие задачи:

— обследование ребенка;

— составление перспективного плана и графика логопедических занятий;

— выработка логопедического режима для ребенка, имеющего те или иные речевые расстройства;

— подготовка необходимых для занятий дидактических и методических пособий, их применение с учетом возрастных и психических возможностей ребенка;

— проведение логопедических занятий по коррекции речевых нарушений;

— оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям;

— обсуждение речевого развития детей с врачами, учителями и родителями.

Коррекционная работа логопедического сопровождения обучающихся с нарушением зрения включает в себя:

— нормализацию артикуляционной и мелкой моторики;

— развитие речевого дыхания и голоса, а также коррекция их нарушения;
-нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпово-ритмической стороны);

— коррекцию звукопроизношения;
— развитие фонетико-фонематической системы: артикуляционного праксиса,

дифференциации звуков, фонематического анализа и синтеза,

фонематических представлений;
— увеличение пассивного и активного словарного запаса;
— развитие способности словообразования и словоизменения;
— обогащение словарного запаса лексическими и грамматическими средствами языка;

—  коррекция процессов чтения и письма;
— развитие связной речи: диалогической и монологической;

— развитие коммуникативных навыков посредствам повышения уровня

— общего речевого развития.

Основными направлениями коррекционных логопедических занятий являются развитие речи и коррекция ее нарушений.

Направления коррекционно-логопедической работы

Устройство FORBRAIN  в коррекционно-логопедической работе