ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Космическое путешествие

Цель: Создание оптимальных условий для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.

Задачи:

  • Стимуляция развития и коррекции базовых чувств (зрения, слуха, осязания);
  • Повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
  • Коррекция психоэмоциональных состояний;
  • Фиксирование внимания и управление им;
  • Развитие воображения;
  • Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Ход занятия.

  1. Приветствие и озвучивание темы занятия.

Педагог-психолог (далее «П»): сегодня мы совершим космическое путешествие. Для этого что необходимо?

Дети (далее «Д»): предполагаемые ответы: — попасть в космическую ракету; зайти в космический корабль и т.п.

П.- Для того, что бы попасть в космический корабль необходимо залезть в люк.

  1. Упражнение «Преодоление препятствия»

Нужно перелезть на четвереньках через пуфик- кресло «Груша» с гранулами.

Упражнение способствует тактильной стимуляции, лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

  1. П.: Поднимаемся по космической тропе, с космическими ступеньками, проходя по этой тропе тебе комфортно? Ты бы поменял местами ступеньки (подушечки с наполнителями)?

Упражнение «Прохождение космической тропы» (сенсорная тропа для ног, семь подушечек с наполнителями) .

 

Ребенок по психоэмоциональному состоянию может менять местами подушечки 2-3 раза, пока ему не станет комфортно проходить по сенсорной тропе.

Упражнение направлено на развитие тактильного восприятия, коррекции движений, профилактики плоскостопия, коррекции психоэмоционального состояния.

  1. П. –Что нужно сделать, чтобы снять с себя земную пыль?

Д. – Пройти в сухой душ.

Упражнение «Сухой душ»

Ребенок заходит в «сухой душ», медленно гладит ленточки, поворачивая вокруг себя.

  

Можно использовать стихотворение:

Лейся, лейся!
Дождик, дождик,
Я хочу расти, расти.
Я не коржик, я не сахар,
Не боюсь я сырости

П. – Если ты не коржик и не сахар, то кто ты? Какой ты?

Д.- возможные варианты ответа:

  • Я красивый;
  • Я добрый;
  • Я умный;
  • Я счастливый;
  • Я веселый;
  • Я любимый и т.п.

Упражнение стимулирует тактильные ощущения способствует развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем, снятие эмоциональной напряженности, получение положительных эмоции, повышение самооценки.

  1. П.- После того как прошли обработку можно пройти в космическую лабораторию.

Упражнение «Проверка аппаратуры»

Используется пучок фиброоптических волокон с боковым свечением.

П.: проверь пожалуйста все ли приборов на нашем корабле в рабочем состоянии.

Ребенок садится на пуфик- кресло с гранулами, берет пучок волокон в левую руку и по очереди проверяет каждое волокно (светится или нет), перекладывая в правую руку.

Упражнение направленно на развитие зрительного и тактильного восприятия концентрации внимания.

  1. П.: Убедившись в тои, что все приборы в рабочем состоянии можно пройти в отсек невесомости.

Упражнение. Релаксация «Отдых на море».

Ребенок ложится в сухой бассейн принимает позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабляется.

Включается релаксирующая музыка «Волшебные голоса природы», «Малыш и море».

П.: Все космонавты вспоминают любимые места на Земле.

Ляг в удобное положение, закрой глаза.

Представь себе, что ты находишься в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Ты чувствуешь себя абсолютно спокойным и счастливым.

Мягкие волны докатываются до твоих ног, и ты ощущаешь приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение, обдувающее все тело, лёгкого свежего ветерка, воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги.

Ты чувствуешь, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза, ты полон сил и энергии. Постарайся ощутить эти ощущение на весь день.

Упражнение дает возможность лучше почувствовать своё тело и создать мягкий массажный эффект обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

  1. П.: Выходим из отсека невесомости. Проходим в « сухой душ», чтобы смыть звездную космическую пыль.

Какой ты сейчас?

Д.: предполагаемые ответы

  • Я спокойный
  • Я уверенный и т.п.
  1. П.: Спускаемся по космическим ступенькам. Комфортно ли тебе? Поменяешь ли местами ступеньки (подушечки с наполнителем)?

После ступенек ребенок выходит (выползает) из люка.

П.: Комическое путешествие закончилось. Поздравляю с благополучным возвращением на родную Землю.

  1. Рефлексия.

Удачно ли на твой взгляд прошло космическое путешествие?

Что больше всего понравилось?

Как ты себя чувствуешь?