ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Дополнительное образование

Золотая лоза

Во все времена, у всех народов были популярны изделия, созданные мастерами, владеющими техникой лозоплетения.

Незрячие воспитанники, под руководством педагога дополнительного образования Станововой Татьяны Николаевны, успешно осваивают этот трудоемкий материал. Освоение способов плетения из лозы — тяжелое испытание для непривычных детских рук. Поэтому для тренировки на начальной стадии есть специальные тренажеры, где вместо прутьев используются резиновые жгуты. Потом эти способы отрабатываются уже на лозе. Одновременно незрячие дети изучают различные виды изделий, в которых традиционно используются те или иные приемы плетения. Каждая местность имеет свою специфику, свой конек. Где-то больше корзинки идут в дело, где-то более популярна плетеная мебель.

В Ростовской области популярно плетение корзин. Корзины бывают разными. Наши ученики осваивают первым делом простую круглую корзинку, потом – белорусскую, украинскую, так называемую монастырскую корзину. На разных видах корзин мы стараемся отработать разные способы плетения, разные узоры.

Потом переходим к более тонкой работе. Здесь уже каждый может выбрать, что он будет плести – хлебницу, сухарницу, ажурную фруктовницу.

Как правило, ребята стараются испробовать разные формы, делают много предметов: кашпо, панно настенное.

Очень увлекательно оплетение емкостей – любой бутылочки, баночки, да и крупных емкостей – например, больших цветочных горшков. Здесь каждый воспитанник старается проявить художественное творчество

 

Тестопластика

Тестопластика  – любимое и увлекательное занятие для незрячих детей. 

Незрячие  дети овладевают этим видом искусства в рамках дополнительного образования. Образовательное и воспитательное значение тестопластики огромно, особенно в плане умственного, художественного и эстетического развития незрячего ребенка. Она расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Данный вид деятельности развивает трудовые умения и навыки, мышцы пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность, усидчивость, терпение. Тесто – материал мягкий, удивительно пластичный, податливый, дышащий, нежный, не пачкает рук. Любое прикосновение пальцев оставляет на нем след, своеобразный узор. При правильном замесе — не крошится, не трескается, долго сохраняется, но в то же время — хрупкий при небрежном обращении. Можно вылепить из теста маленькую фигурку, но ее обязательно придется высушить в духовном шкафу или печке, как пирожок, до румяности. А если выполнить рельеф, то он в обжоге не нуждается. На плоской основе выкладывается тоненький слой теста и сплошь покрывается узором, словно кружевом. Достаточно комнатной температуры, чтобы масса из теста подсохла и постепенно отвердела. Тем для лепки очень много, и воспитанники знают, что для реализации задуманного необходимо терпение и аккуратность.

 

 

Занятия тестопластикой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

 

Студия декоративного творчества

Направления деятельности:

Скрапбукинг – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта. Декорирование  из различных материалов  создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Занятия подобного рода  имеют большое значение для умственного и сенсорного развития детей. В выполнении этой работы, как ни в какой другой деятельности сочетаются умственные и волевые усилия.

 Выполняя различные манипуляции с бросовым и другими материалами, дети познают различные свойства материалов.
Рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок. Работа в технике скрапбукинг связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. На основе собственного опыта ребенок убеждается в потребности того или иного действия.

В процессе работы с нетрадиционными материалами дети устанавливают закономерности и связи, существующие в жизни природы, что способствует формированию элементов материалистического миропонимания. Систематическая работа в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им радость. 
         Знакомясь с техникой скрапбукинг, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы работы, обретают навык работы в коллективе.

Лепка — вид изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий!

Занятия лепкой способствуют:

— повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук;

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически.

 Работа с фетром

Чем здесь занимаются: дети  получают знания и умения по технике выполнения основных видов швов, владение приемами изготовления простых и сложных изделий и игрушек из фетра, владение приемами цветовых решений в изготовлении игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения.

Занятия с фетром способствуют развитию:

-художественного вкуса;

— творческой активности;

— воображения;

— усидчивости;

-моторики рук;

— позитивной самооценки;

— рефлексии познавательных и творческих процессов.